+7(453)65-25-35
Пн - Пт с 08:00 до 18:00
413804 Саратовская область Балаковский район село Хлебновка. ул.Советская 124
Проектная работа на уроках.
Обо мне
11.07.2021

Проектная работа на уроках.

11.07.2021

 Организация работы коллектива 6 класса по выполнению поисково – исследовательского проекта по теме «Путешествие по городам Саратовской области, связанных с космонавтикой» ( урок краеведения ( география) в 6 классе) при изучении темы: «Города Саратовской области».
На первом этапе подготовки была выявлена проблема и обсуждена тема будущего проекта, ее общий сюжет; определены составы групп; обсуждение правил ролевого поведения: пять экскурсоводов по городам: г.Саратов (2 учеников), г.Энгельс (1уч.), г Красный Кут (1уч.);г.Балаково(1уч.);разбор заданий для групп.
Второй этап – подготовка домашнего задания – учащиеся ищут дополнительный материал для своих групп. Необходимо объяснить авторам , что защищая свой проект, они должны уважительно и добросовестно относиться к своим оппонентам, другим участникам проекта. Также то, что они могут также изучать дополнительный материал по темам других групп, что бы участвовать в дополнении представленных авторских проектов. На этом этапе важно обговорить время, отведенное на защиту проекта.
Третий этап – защита проекта. Результаты индивидуальной, групповой подготовки не должны быть заранее известны остальным участникам. Необходимо заранее подумать, как оформить помещение, как рассадить участников, продолжительность игрового проекта. Важно помнить, что ее не следует затягивать и надо придать игре законченность, сформулировав ее основные положения. Важно также при подготовке проекта (учитывая небольшую численность классов в сельской школе) дать задания каждому ученику, учитывая его подготовку и способности – и тогда на презентации проекта будет общая атмосфера успеха: каждый ученик будет осознавать свою значимость. С презентацией этого проекта ученики 6 класса выступили на внеклассном мероприятии для начальных классов школы.(Приложение №1).
В выполнение работы ряда поисково – исследовательских и др. типов проектов ввожу дополнительное задание: составление визитной карточки по заслушиваемому проекту, что , как считаю, повышает интерес слушателей к представляемому проекту и способствует повышению качества знаний обучающихся. Например урок в 7 классе по теме: «Австралия…известная и неизвестная» (Приложение №2).
Интересными, на мой взгляд , получились поисково – исследовательский проект на тему : «Возможна ли жизнь на Марсе?» (география, 6 класс), который был выполнен учениками при изучении темы: «Планеты Солнечной системы». Изучение названной темы проектной технологией позволило обучающимся найти ответы на такие вопросы: «Из топонимики названия планеты Марс», « Научные исследования планеты Марс», «Планеты Земля и Марс: сходство и различия». Подготовке и защите данного проекта было отведено 2 учеб.часа. Также с данным проектом ученики выступили на традиционной для нашей школы ежегодной научно – практической конференции (2-е место).
Поисково – исследовательский проект на тему : «Вода: загадочная родина жизни» (география, 7 класс) был выполнен при изучении темы «Гидросфера» (7кл.). Для авторских проектов были выбраны такие вопросы, как «Она, что с неба свалилась?»,«Вода – эликсир жизни?», «Вода – многолика?», «Есть ли у воды память?».С презентацией названного проекта его авторы выступили в ходе предметной недели «География» в школе.
Проектная деятельность открывает широкие возможности для развития общеучебных (надпредметных) умений и социализации обучающихся. С 2005 года я руковожу школьным историко-краеведческим кружком «ВЗОР», в котором занимаются ученики 2 – 9 классов (по разным направлениям).

В практику работы кружка вошла работа над социальными проектами. Дети – народ увлеченный и, работая над проектами, они вкладывают в решение вопросов свое видение решения проблем. Как участник образовательного процесса, как житель села, нередко задумываешься над тем, каковы перспективы у наших, сельских детей? Как им стать успешными, не разочарованными сложностями сельского труда и быта? Как организовать работу по сохранению сельского социума, чтобы дети в этой среде ощущали себя в безопасности и у них были перспективы нравственного стремления человека, воспитанного в трудовой среде, в среде ответственности? И ….пытаясь найти ответы на эти вопросы, уделяю должное внимание привлечению ребят к подготовке и выполнению социальных проектов. Социальное проектирование формирует умение анализировать сложные социальные процессы, формулировать собственную точку зрения, аргументировать позицию, сравнивать разные подходы к решению социально – экономических проблем. Совместно с членами кружка ищем проблемы в жизни нашего села и работаем над их решением.


Форма плана занятия
Формат (урок, классный час, фестиваль, заседание клуба и т.п.) классный час
Тема (формулировка) «Что значит быть патриотом»
Цель занятия: обеспечить условия для усвоения понятий «Родина», «патриот», «федерация», «субъект федерации», «многонациональное государство».Подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине; о личном участии каждого гражданина – россиянина- в укрепление, развитие и защиту Родины.
Задачи:
-актуализировать личный жизненный опыт; обобщить и вывести общечеловеческие чувства, лежащие в основе любви к своей Родине каждого человека, живущего на планете Земля;
-повысить уровень сформированности патриотического компонента в мировоззрении обучающихся, национальную гордость и активную гражданско-патриотическую позицию через приобщение учеников к героическим страницам прошлого и настоящего России; формирование у учащихся целостной картины структуры России и понимания того, что без патриотизма невозможно привести страну к ее процветанию; формирование желания: приносить пользу Родине, служить Отечеству; заинтересовать школьников в изучении дополнительных источников и литературы, посвященных данной теме.
На классной доске помещены два изречения: « Мы –это свод из камней, который бы обрушился, если бы каждый не поддерживал друг друга».
Сенека.
«Горжусь, что я россиянин!»
А.В.Суворов
План проведения классного часа:
1.Вводное слово учителя. Учитель предлагает учащимся небольшую справку – рассказ, отражающий основные моменты предстоящего классного часа.
Цель вступительного слова: подготовка к определению проблемного задания, постановке цели и самостоятельной работе над заявленной темой, активизация творческой деятельности учащихся.
«Сегодня на уроке мы будем с вами размышлять о том замечательном качестве человека, которое не подвластно времени: оно не имеет «возраста» и ценится так дорого как ничто другое- имена таких людей живут в народной памяти веками. Назовите это качество человека. (показ слайдов №1-5)портреты А.Невского, Д.Пожарского и Козьмы Минина ,Д.С.Дохтурова, В.Клочкова, Ю.А.Гагарина, В.Малярова, С.Солнечникова.
Краткая информация о героях (дается учащимися)
Александр Невский- великий полководец,, прославился своими победами над шведами и немецкими рыцарями, умелой политикой ослабил тяготы монг.-тат.ига.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин создали народное ополчение, войско из простых людей – горожан и крестьян, и изгнали польских захватчиков.
Дмитрий Сергеевич Дохтуров-генерал, участник Отечественной войны 1812 года.
Василий Клочков, младший политрук, участник Великой Отечественной войны, участник битвы за Москву. (уроженец Вольского района Саратовской области).
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире.
Вячеслав Маляров, уроженец г.Балаково, погиб при защите детей Беслана.
Сергей Солнечников, офицер российской армии, во время военных учений (март2011г.) ценой своей жизни спас жизни десяти солдат.
Почему их имена не стерты временем? Что их объединяет? Что еще объединяет Д.С.Дохтурова и В.Клочкова? Знаете ли вы, что у известного всей стране младшего политрука Василия Клочкова, сказавшего осенью 1941 года легендарные слова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», был предшественник? Летом 1812 года со словами : «За нами Москва, умирать всем, но ни шагу назад» обратился к своим верным солдатам генерал Д.С.Дохтуров.
Объясните, почему люди, оказывающиеся в сложных ситуациях ,связанных с общей опасностью, могут вести себя в ней по-разному?
- Существует ли, на ваш взгляд, разница между героем и патриотом?
- Что заставляет обыкновенных людей мирных профессий совершать подвиги во имя Родины?
- Какие черты характера помогают каждому человеку быть готовым стать патриотом своей Родины?
-Что можешь сделать ты, чтобы проявить свой патриотизм?
В современных языках народов мира патриотом называют людей, беззаветно любящих свое Отечество, преданных своему народу и даже готовых пойти на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
-Назовите Героев России – земляков.
В сентябре 2012г. В.В.Путин, Президент РФ, на встрече с кадетами в г.Краснодаре, в своем выступлении сказал о том, что патриотизм является основой фундамента нашей страны. И от того, насколько в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России.
2.Учащиеся аргументируют свои позиции по изречению А.В.Суворова.
3.Рассматривается вопрос :Актуально ли изречение Сенеки в настоящее время?
Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация. Если слово федерация перевести латинского языка на русский язык, то получится, что мы с вами живем в Российском Союзе. Российская Федерация состоит республик, краев, областей которые обозначаются термином «субъект федерации», т.е. «равный член, полноправный участник».

Учащиеся выступают с информацией о составе Российской Федерации: Россия - государство с федеративным устройством, имеет двойное название – Россия и Российская Федерация, которые закреплены в Конституции. В составе Российской Федерации 85 равноправных субъекта, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 8 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.
- Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем?
- Давайте попробуем вместе составить логическую цепочку:
Мы живем в селе Хлебновка, которое входит в состав Натальинского МО, а МО входит в состав БМР, а Балаковский район – в Саратовскую область, которая входит в состав Приволжского Федерального округа. Приволжский Федеральный округ является частью Российской Федерации.
На территории Российской Федерации проживают многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык, традиции и обычаи. Языком государственного общения является русский язык, который выступает также языком международного общения.
- К примеру, на территории нашей области проживают многочисленные народы, каждый из которых имеют свой язык и свою культуру. Знаете ли вы эти народы? Назовите их. Создана Ассамблея народов Поволжья, собирается она один раз в четыре года, где народы Поволжья могут делиться своими успехами, проблемами и решать их.
Каждый из россиян, имеет своею малую Родину, то место, где он появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. Любовь к малой Родине не мешает каждому из нас любить свою большую родину – Россию.
- Давайте попробуем с вами перечислить географию мест, где родился каждый из вас!
-Давайте поразмышляем, почему наш народ сумел отстоять свою страну в тяжелые для нее времена?
Чувство любви к Родине не раз помогала россиянам защищать свои дома и своих близких от злых врагов; создавать удивительные по красоте художественные ценности; не переставать удивляться красотой и величием российских просторов, и это чувство мы называем тоже патриотизмом.
Место рождение в русском языке может носить разные названия: Родина, Отечество, Отчизна. Все эти слова отражают любовь к Родине, которая носит название патриотизм. Настоящий патриот не просто любит свое Отечество, но заботится о его благе и процветании. Только истинный патриот не станет ворчать и жаловаться на недостатки, он реальными делами постарается сделать жизнь у себя на Родине лучше, достойнее.
На завершающем этапе рефлексии материала учащиеся аргументируют свои позиции по теме классного часа: «Что значит быть патриотом», в которой уже отсутствует вопросительный знак(присутствовал в проблемном задании). На завершающем этапе важно дать возможность учащимся высказать разные точки зрения(Возможна работа по приложению№3)
И в завершение работы по теме возможно совместное исполнение песни: «С чего начинается Родина».

X
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: